О компании
К нам обратилась компания дистрибьютор, поставляющая своим клиентам бытовую химию, косметику и товары для дома. Данный дистрибьютор работает с 1995 года, снабжая более 2 000 000 жителей регионов на территории всей Иркутской области и республики Бурятия.
Предыстория
Весь товар компания доставляет со своего склада собственным автопарком, имея в наличии 4 крупногабаритных и 6 среднегабаритных автомобилей, в то время, как география доставки охватывает довольно обширную территорию – город Иркутск и соседствующие города, такие как: Усолье-Сибирское, Белореченский, Усть-Ордынский, Качуг, Тулун, Братск и вплоть до Усть-Кута, который находится от Иркутска практически в 1000 километрах.
В связи со столь большим пробегом машин, руководству компании было очевидно — даже при небольшом сокращении пробега экономия на ГСМ будет существенной. При этом проявилось ограничение, возникающее при ручном планировании – строя маршруты без оптимизации, практически невозможно добиться сокращения пробега, а ведь необходимо также учитывать множество факторов для корректного распределения грузов по машинам. Ещё одна проблема – сложность планирования рейсов, из-за чего логист тратил много времени.
Кроме того, при распределении заказов по маршрутам необходимо принимать в расчёт, что поездка в удалённые города сокращает автопарк на несколько единиц и увеличивает нагрузку на остальной транспорт.
При нажатии скриншот откроется в большом размере
Нами был предложен механизм, позволяющий решить следующие задачи:
- Оптимизировать маршруты для сокращения пробега машин;
- Автоматизировать процесс планирования рейсов с учетом временных окон, грузоподъемности транспортного средства и других параметров.
Работа над проектом
При использовании автоматического планирования маршрутов значительно сократился объём ручных операций. Благодаря тому, что система умеет оптимальным образом распределять заказы по маршрутам с учётом множества ограничений – время планирования сокращается в несколько раз.
Ещё одним важным фактором являлось то, что, используя TMS систему, стало возможным сразу оценить нагрузку на оставшихся водителей для предстоящей доставки – это позволяет заранее оценить возможности компании выполнить запланированные доставки и, при необходимости, привлечь наемный транспорт.
При использовании мобильного приложения водителями, на карте отображаются актуальные данные о местонахождении машины и своевременно обновляется статус доставки, фактическое время прибытия и убытия с точки клиента.
И, наконец, при оптимизации маршрутов значительно сокращается пробег и увеличивается загрузка машин.
К примеру, на скриншоте ниже построенный маршрут для водителя, который отправится практически в самый дальний от Иркутска город (среди всех остальных, куда компания выполняет доставки) – Усть-Кут:
При нажатии скриншот откроется в большом размере
На изображении видно, что система не загружала машину лишними заказами, а отправила сразу до точек в удалённом городе. Примерное время следования – 15 часов в одну сторону, а нужно также учитывать и временные рамки самих заказов.
В то же время, для другого водителя построен совершенно иной маршрут – он объезжает только город и будет свободен для планирования на следующий день:
При нажатии скриншот откроется в большом размере
При этом, система максимально оптимизировала порядок объезда данных заказов, учитывая их временные окна и месторасположение, сокращая суммарный пробег до минимума.
Результаты
Как итог – планируемый пробег на конкретный день составляет 12762.8 км, в то время, как до использования системы пробег машин для дальних поездок каждый день составлял не менее 15500 км. Экономия на ГСМ составляет более 4 млн. руб. ежегодно.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.