Описание компании
Группа компаний «Ренна» – известный на территории России торгово-производственный холдинг, который успешно работает на рынке молочных продуктов более 15 лет. Компания входит в ТОП-3 производителей по доле рынка цельномолочной продукции на юге страны.
Основным направлением деятельности является производство и реализация молочных консервов, цельномолочной продукции и мороженого из натуральных сливок. Продукцией холдинга являются такие известные бренды как «Коровка из Кореновки» и «Алексеевское», а также торговые марки «Советское», «Руслада», «Густияр», «Кореновское», «Маша и Медведь».
У компании 2 молокозавода и 8 филиалов по стране, а в 2016 году был открыт новый филиал для дистрибьюции продукции ГК «Ренна» в Московском регионе.
Предыстория
Так как компания начала активно выходить на московский рынок, за этим последовало быстрое увеличение числа заказов. А из-за отсутствия подходящего инструмента планирования, все заказы собирались в документе Excel, и там же логист распределял их между водителями.
Для того, чтобы подготовить данные, логисту приходилось выгружать заказы из 1С и приводить их в Excel к определённому виду – удобному для планирования. Сам процесс планирования отнимал также много времени, так как нужно было учитывать множество факторов:
- Местоположение клиентов;
- Временные рамки, так как для молочной продукции жёстко регламентированы сроки доставки;
- Грузоподъёмность машин;
- Требования к транспортировке охлаждённой и замороженной продукции;
- Зоны доставки, закреплённые за водителями.
После планирования все сформированные рейсы требовалось загрузить обратно в 1С. Для планирования порядка 200 заказов уходило 2-3 часа ежедневно.
Иногда справляться было совершенно невозможно – планирование затягивалось настолько, что приходилось сидеть допоздна, решая возникающие проблемы и нестыковки.
Результаты внедрения
На внедрение и запуск системы Мегалогист потребовалось два месяца.
Важно заметить, что в данном кейсе не внедрялось автоматическое планирование (по желанию клиента) – планирование рейсов производится вручную по зонам.
Трудоёмкость планирования была значительно снижена за счёт следующих преимуществ:
- У логиста больше нет необходимости в промежуточной выгрузке и загрузки данных в Excel – заказы для планирования автоматически попадают в АРМ логиста.
- Все заказы, доступные водители и машины, карта с нанесёнными точками доставки, представлены в едином интерфейсе планирования, что позволяет логисту распределять заказы в несколько кликов. При превышении грузоподъёмности или вместимости машины система автоматически предупреждает об этом.
- Учтены требования к температурным режимам в кузове машины для транспортировки охлаждённой и замороженной продукции.
- Были автоматизированы все рутинные операции. По желанию клиента произведены доработки для учета специфики доставки молочной продукции.
При нажатии скриншот откроется в большом размере
На текущий момент количество торговых точек уже превышает 1500, а логист тратит на всё планирование не более 30-40 минут в день. По сравнению с тем, что было ранее, количество заказов выросло в несколько раз, а время, затрачиваемое на планирование маршрутов, сократилось с 3-х часов до 30 минут.
После внедрения системы Мегалогист TMS логистика для клиента перестала быть острой проблемой, что позволяет Московскому филиалу ГК «Ренна» свободно расширяться и постоянно увеличивать объёмы отгружаемой продукции.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.