О компании
Успешно внедрили систему автоматического планирования маршрутов для компании ООО «Рутектор». Данная компания занимается поставкой промышленного оборудования для машиностроения, строительства, нефте и газопроводов. В сферу их деятельности входит автоматизация технологических процессов производства и обеспечение комплекса сервисных услуг: пуско-наладка, гарантийное и постгарантийное обслуживание, консультирование по вопросам технического обслуживания, запасные части и расходные материалы. Компания на рынке строительного и промышленного оборудования работает с 1991 года (до мая 2011 г. работала под именем «Эконика-ТЕХНО») и до сих пор успешно продолжает развиваться, охватывая в нынешнее время Европу, Азию и Северную Америку.
Предыстория проекта
У компании в распоряжении 5 автомобилей среднего габарита для доставок по Москве и множество складов, с которых водителям необходимо забирать товар и развозить его по адресам покупателей.
Клиенту необходимо было упростить процесс построения маршрутов, ведь даже с таким небольшим количеством автомобилей планирование отнимало много времени. А одним из главнейших приоритетов являлся оперативный контроль и мониторинг передвижений транспорта – необходима была возможность видеть, где сейчас находится водитель и планировать его загруженность.
Часто у компании бывают ситуации, когда появляется новый срочный заказ или дополнительное задание (заехать забрать документы) и нужно найти водителя, который сможет выполнить данное задание.
В целом, клиенту были необходимы следующие функции:
- автоматическое построение маршрутов;
- оперативный контроль и мониторинг транспорта;
- возможность для водителей прикреплять фото к заданию;
- своевременно получать от водителя статус выполнения задания.
Решение
Клиенту был предложен вариант использования сервиса Maxoptra с последующей интеграцией с 1С.
Планирование
При внедрении были выполнены настройки под клиента, благодаря которым стало возможным оптимальное планирование, с учётом всей специфики бизнеса.
Так, к примеру, у клиента есть несколько складов, на которых водителям необходимо загружаться и только после этого отправляться в рейс. Бывают ситуации, при которых водитель сначала грузится на одном складе, потом едет на другой, догружается и только после этого приступает к объезду точек. А бывают такие, при которых водителю нужно сразу выехать с первого склада. Совместно с клиентом мы нашли решение для каждого из сценариев, позволяя максимально учесть данные ограничения при планировании маршрутов.
За счёт внедрения механизма автоматического планирования и оптимизации маршрутов удалось сократить суммарный пробег, при этом система учитывает множество важных факторов, таких как:
- Временные рамки заказа
- Вес и объём
- Взаимное расположение и удалённость точек
- Время работы водителей и др.
При нажатии скриншот откроется в большом размере
Мобильное приложение
Важным критерием выбора системы было наличие мобильного приложения, которое позволяет водителю в оперативном режиме передавать информацию по доставке диспетчеру.
После успешного тестирования мобильного приложения на одном устройстве, клиентом были закуплены отдельные android планшеты для всех водителей.
За счет автоматической синхронизации мобильного приложения с основной системой, у диспетчера есть возможность оперативно внести изменения в маршрут (добавить новый заказ), после чего водитель получит оповещение на своём устройстве.
Ещё одна важная функция, которая была упомянута выше – это получение фотографий от водителя. К каждому заказу есть возможность прикрепить несколько фотографий, которые диспетчер тут же увидит в системе:
Онлайн мониторинг и диспетчеризация
Благодаря информации, которая поступает с мобильного устройства, у диспетчера появилась возможность в онлайн режиме контролировать статус и своевременность доставки, а также текущее местоположение водителя. Так, теперь отпала необходимость в постоянном обзвоне водителей для выяснения их местонахождения и статуса заказа, что позволило сильно разгрузить диспетчеров и уделять время другим задачам.
По итогам выполнения рейса руководитель отдела логистики проводит план-факт анализ, сравнивая планируемые показатели с фактическими (пробег, маршрут движения, своевременность доставки).
Результаты внедрения
- Система позволила значительно упростить процесс планирования рейсов.
- Появилась возможность оперативно реагировать на новые заказы от клиентов и вносить изменения в выполняемые рейсы.
- Повысилось качество и своевременность доставки.
- У руководителя отдела доставки появился инструмент, позволяющий анализировать качество выполнения рейсов, вовремя выявлять и устранять проблемы.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.