Мобильное приложение для курьера представляет из себя удобный инструмент, который может позволить компаниям автоматизировать работу своих водителей/курьеров. Благодаря его использованию вы сможете повысить сервис для своих клиентов и уровень доверия, а также улучшить контроль по выполнению курьерских обязанностей и облегчить взаимодействие курьера с диспетчером.
Прежде, давайте разберёмся, для чего же нужно мобильное приложение «Мегалогист»?
Приложение позволяет решить следующие задачи:
- Предоставить возможность контроля действий/местонахождения водителей и курьеров.
- Оперативно назначать новые задания на курьеров в течение дня.
- Повысить клиентоориентированность и качество услуг.
Как эти задачи можно решить, рассмотрим в функциях нашего приложения.
Функциональные возможности приложения
1. Передача заданий курьеру и PUSH уведомления об изменениях
Для водителей и курьеров процесс доставки начинается с получения заданий на доставку в мобильном приложении. Вне зависимости от того, когда задания появляются в приложении, у курьера должна быть возможность отследить любые изменения. Это могут быть как уже спланированные задания, которые диспетчер подготовил для водителя заранее вместе с маршрутным листом, так и срочные задания, которые необходимо добавить в «онлайн-режиме» в выполняемый рейс. Также, в течение дня, диспетчер может подкорректировать уже запланированные задания, изменяя по пожеланиям клиентов время доставки, отменить доставку, добавить какие-либо комментарии и др. Всё это курьер должен оперативно увидеть и не пропустить. Для этого есть функция push уведомлений, благодаря которой, при любом изменении, водитель получает сообщение с номером задания и соответствующей информацией.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
2. Звонок клиенту в один клик
Важная функция для водителя – иметь возможность не только просмотреть контактную информацию по клиенту, но и совершить звонок в один клик, не сворачивая приложение. В нашем мобильном приложении курьеру достаточно кликнуть по соответствующей кнопке.
3. Корректировка количества товара в заказе
При доставке товара, клиенты не всегда выкупают планируемое количество, в следствии чего, у курьера появляется необходимость на месте указать количество фактически переданного товара. В нашем мобильном приложении курьер легко может изменить количество товара с планируемого на фактическое, после чего приложение автоматически рассчитает сумму заказа, которую клиенту необходимо заплатить.
Также, информация по фактическому количеству товара синхронизируется с 1С, за счёт чего упрощается процесс оформления возврата товара на склад и уменьшается число ошибок.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
4. Приём оплаты от клиента
Для того, чтобы упростить взаиморасчёты с курьерами при закрытии рейса, мы добавили возможность автоматического формирования стандартных документов 1С: «Приходный кассовый ордер» и «Эквайринговая операция».
Информацию по фактически произведённой оплате курьер вносит в мобильное приложение при выполнении задания на доставку. Имеется возможность регистрации оплаты по карте, наличными, а также вариант смешанной оплаты.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
После внесения информации по оплате, все данные передаются в 1С и сохраняются в документе «Маршрутное задание». При закрытии рейса программа рассчитывает количество денег, которые должен вернуть курьер, и автоматически создаёт документы по оплате.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
Мобильное приложение «Мегалогист» совместимо с сервисом ibox, что даёт возможность выполнять требования ФЗ-54 в части онлайн-касс, и принимать платежи банковской картой.
5. Оперативная смена статуса выполнения доставки
У курьера имеется возможность изменить статус выполнения доставки на «Выполнен» или «Не выполнен», указывая причины опоздания или невыполнения. А у диспетчера-логиста, благодаря оперативной передачи информации, есть возможность осуществлять контроль доставки со своего рабочего места и вносить изменения в маршрут, если возникнет необходимость.
Также, при смене статуса, из мобильного приложения в систему 1С передаётся информация о фактическом времени выполнения/невыполнения задания, предоставляя логисту возможность проводить анализ и отслеживать попадание водителей во временные окна заказа.
При нажатии скриншот откроется в полном размере
6. Отправка комментария диспетчеру
В момент изменения статуса исполнения задания водитель ставит соответствующую отметку о выполнении/невыполнении заказа. Если заказ был не выполнен, водитель может указать причину опоздания или пропуска заказа, а также любую другую важную информацию в комментарии к заданию. Комментарий передаётся вместе со сменой статуса в 1С, что дает возможность диспетчеру оперативно увидеть информацию со своего рабочего места и проконтролировать ситуацию с доставкой и передать информацию менеджерам.
7. Анализ эффективности работы курьеров и водителей
Собранные данные по выполнению заданий курьерами могут быть представлены в виде удобного отчета, который поможет руководителю службы логистики провести анализ эффективности работы курьеров, оперативно выявить проблемы и внести корректировки в работу подразделения.
В отчёте «Расширенный анализ рейсов» собираются такие данные, как:
- Количество выполненных заданий;
- количество невыполненных заданий;
- количество отмененных заданий;
- конверсия выполнения, %;
- количество несвоевременных доставок;
- % несвоевременно выполненных доставок;
- % своевременно выполненных доставок;
- планируемый пробег, км;
- фактический пробег, км;
- планируемый расход бензина, л;
- фактический расход бензина, л;
- планируемая продолжительность рейса в часах/минутах;
- фактическая продолжительность рейса в часах/минутах.
Так как данные могут быть представлены в разрезе по каждому курьеру/водителю, отчет может быть использован руководителем службы логистики для внедрения системы мотивации и контроля ключевых показателей.
Если вы еще не скачали наше мобильное приложение – самое время это сделать!
Приложение доступно в Google Play, чтобы вы могли ознакомиться с ним в демо-режиме, это бесплатно и не требует регистрации.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.